Обзоры альбомов от сайта Weekend.ru.
XXV: The Essential Mike Oldfield
OLDFIELD, MIKE
Очаровательный сборник из разряда «the
best» одного из самых душевных композиторов, работающих с электроникой. Майка
Олдфилда уважают и ценят, по-моему, все. И это правильно – он заслуживает
пиетета хотя бы потому, что еще в начале 70-х придумал музыку, из которой
впоследствии выросло направление «new age». Разнообразных “the best” и
“greatest” у Олдфилда было уже предостаточно, но вот конкретно этот диск
отличается от своих собратьев тем, что тут, во-первых, есть один ремикс, а
во-вторых, есть трек с грядущего нового альбома. Конечно, творчество этого
«прокельтского» композитора и мультиинструменталиста слишком объемно, чтобы
«ужать» его до размеров одного CD, но хотя бы заглавные и центральные треки предыдущих
альбомов, собрать вместе можно. Вот такой диск и вышел. Хотите – купите себе
все собрание сочинений Олдфилда, хотите – приобретите этот диск.
Tubular Bells III
OlDFIELD, MIKE
Третья часть легендарного проекта
"Tubular Bells". Первый альбом, вышедший в 1973 году принес всемирную
славу и сногсшибательный успех до той поры неизвестным композитору и
мультиинструменталисту Майку Олдфилду и будущему "миллиардеру-хиппи"
Ричарду Брэнсону, который в то время занимался мелким посылторгом (продавал
диски по почте) и на деньги которого, собственно, диск и был записан. Также,
именно с этого альбома началась музыка, известная ныне как new age, и
знаменитый ныне лейбл Virgin. Второй диск (1992 год) ненадолго вернул Олдфилду
позиции в чартах, к тому времени слегка утерянные. Третьему, видимо, уготована
та же судьба, ибо "перекрыть" успех первого диска, понятное дело,
практически нереально.
Альбом хорош, как и все, что делает Олдфилд. Можно сказать, что он пожестче
своих предшественников (больше ритм-гитары, хоть и акустической) и у него
пошире "география" – для "Tubular Bells III" Майк, помимо
излюбленных ирландских, использовал, например, индийские мотивы. В остальном –
все осталось без изменений.
Guitars
Майк Олдфилд
Честно говоря, я не люблю "гитарную
музыку": почти вся она слишком штампована, мелодии простые, как три
копейки, "душевные", как деревенская баба… Нет, в самой музыке нет
ничего плохого, просто в ней слишком давно не было никаких прорывов. Примерно
так, как у известных модельеров: "классический облегающий силуэт, приятные
тона натуральной ткани, с волнистым припуском на колени, овалы и волнистые
линии символизируют…" - полный беспросвет. Гитарной музыке мешают ее
глубокие корни. Единственный гитарист, которого можно выделить на этом фоне -
Нил Янг.
Начинается новый диск Майка Олдфилда как раз с этой ненавистной мне
"красивости", но дальше идет кое-что интересное: видимо, современные
гитарные "примочки" научились, наконец, выдавать тот первобытный,
аналоговый звук, который был безнадежно утерян со всеобщей електронификацией
студий. В этом смысле очень показателен "B.Blues". Похоже, и сам
автор понял некоторый упадок в "гитарной музыке": в самом деле, вряд
ли можно противопоставить "интеллектуала" Эрика Клэптона (вот уж кто
вызывает у меня настоящее бешенство) веселящимся по MTV неграм и новой
электронной шпане, которая позволяет себе клипы качества Робби Мюллера. Майк
Олфилд выжал все из десятка гитар, использованных при записи этого альбома. Это
настоящий прорыв в гитарной культуре, недаром у Майка авангардное прошлое: в
свое время он даже адаптировал под танцевальный ритм пьесу Филиппа Гласса
"Северная звезда", да и вообще был склонен к экспериментам.
Мистичность и жесткость - вот самые подходящие слова для этой работы: иногда
это традиционная баллада, иной раз гитара звучит еще более дико, чем у Джимми
Хендрикса, и тут уже слышится все что угодно, от Madness до Art Of Noise (ну, в
последнем случае это я, конечно, загнул).
Плюсы: Новаторство, бескомпромиссность и сила.
Минусы: Ищите сами. При желании их можно найти, но этапные вещи для целого
направления искусства обычно страдают еще и не таким.