Mike Oldfield
“Guitars” Warner Music, 1999
Старый хрен явно решил отмазаться от своих прежних позорных ляпов с
1994 по 1998 год, которые были один лажавее другого.
Видимо, на что-то типа “Tubular Bells” уже не хватает ни мысли, ни
эрекции. Поэтому и отмазка совсем другая, я типа, тут не при делах совсем..
вот, сижу, гитару настраиваю… пока получается х*ровато, но скоро, может быть,
научусь…
И в самом деле, диск звучит так, как будто маэстро долго и
мучительно настраивает все изображенные на нем гитары, то по очереди, то все
вместе. Сумбур в результате полнейший. Если раньше диски Олдфилда отмечала хоть
какая-нибудь концепция, то этот – полнейшая отсебятина.
Совсем скучной эту странную звуковую кашу назвать, конечно, нельзя,
но поклонники прежнего прилизанного электронно-симфонического звука могут отдыхать.
О том, что это вообще Олдфилд, напоминает только пара характерных гитарных плюх
каподастр где-то ладу на 5м – 6м, пальцы на самой деке и плывуще-стонущий чуть
ли не ультразвук струны. Все остальное – то какая-то тянучка в духе
гитаризованного ремикса, то хреново настроенный визгливо-рявкающий драйв, как у
школьной команды, впервые освоившей эту примочку и теперь с упорством
олигофрена извлекающий их этого скрипа ржавой виселицы удовольствие.
Для полноты восприятия рекомендую, во-первых, напрочь забыть обо
всем, что маэстро делал раньше, во-вторых, взять в руки швабру или веник, и под
этот диск всячески ее издр*чивать. Гарантирую – вы самому себе покажетесь, как
минимум Джимми Пейджем.
P.S. На самом деле сдается мне, что Олдфилд поступил по принципу битловской
“Революции 9” – кинул в толпу явный бред и прикалывается с того, как лохи
выискивают в этих звуковых отбросах гениальность. И находят, что самое главное.