Прислать свой отчет è

 

Впечатления об альбоме Tr3s Lunas.

 

Впечатления об альбоме  Tr3s Lunas .
 
Пока  Tr3s Lunas  нельзя было достать в моем городе, я скачала пилотный сингл альбома, его 
радиоверсию и клип.  To Be Free  действительно оказалась поп-песней, и, как выяснилось позже, не совсем
 выражает настроения всего альбома. Но мне композиция понравилась: живая, теплая и очень 
атмосферная (наверное, из-за клипа), она напомнила мне   Sunlight Shining Through Cloud
из  TMB . И не только настроением, но даже голосом и манерой исполнения: речитатив в куплетах и 
пафосный припев.
 
Перейду к самому альбому. Сразу скажу, что новые творения Майка меня ужасно увлекли. Я прослушала
альбом несколько раз подряд и даже пожалела, что он такой короткий. Музыка . простая, нехитрая и
быстрозапоминающаяся . дает интересное ощущение, словно время останавливается. И мир меняется, 
появляются горящие кактусы, музыкальные скорпионы, бабочки на ветру и дельфины. ;)
 
1.  Misty  сразу заставила восхититься своей живостью и стремлением. Я поняла это с первой ноты.
 Слушала в отличном качестве, в стереофончиках, и, разумеется, в полном одиночестве. Мелодия 
выразительная и летящая, как часто бывает у Олдфилда. Новый саксофонный звук гитары просто 
поразил: никогда не думала, то такое можно сделать со струнами. Он вошёл в композицию резковато, но 
подошёл как нельзя кстати. Смелый звук!
 
2.  No Mans Land  - абсолютно другая мелодия, новая и оригинальная. Однако я бы не решалась сказать,
 что в ней нет общего настроения альбома. Высокие звуки, как и в  Misty , сделали композицию 
удивительно легкой. На второй минуте звучания явился мотив в виде гитарного соло. Да, прежде всего, 
Майк Олдфилд - великий гитарист, инструмент в его руках оживает.  No Mans Land  показалась мне 
исполненной благородной, светлой грусти. И появился  летающий  эффект – словно стремительно 
летишь над землёй под музыку. Этот прием Майк использовал в клипе  TBF  и видео  Ветер поёт .
 
3.  Return To The Origin  создана явно с большим удовольствием. Первые звуки показались мне 
задумчивыми, но потом появился ритм и гитарная мелодия, снова простая и выразительная. Только, на
мой взгляд,  Turn-Return  повторялось уж слишком часто. Понравились моменты апогея. Как всегда, когда
звуки нарастают и достигают пика, у меня дыхание захватывает. Правда. Кажется . если не дышать, 
больше услышишь. Эта музыка вмещает прошлое и  будущее, она настолько глубока, что я никогда не 
соглашусь, когда new age Олдфилда относят к  easy-listening.
 
4.  Landfall  - словно передышка. Непринуждённая и красивая мелодия, сплетённая из клавиш и струн. Она
как-то неодижанно закончилась - пришла и пропала нежданно. Мне казалось, она перерастет в бурную
композицию, а она просто пропала, словно мысль, что мимолётом проскользнула в уме.
 
5.  Viper  меня поразил! Мне всегда нравилась тема из Виртуальной Реальности, но она казалась мне 
слегка навязчивой. Теперь же тот мотив стал сильным и самостоятельным, при таком-то исполнении и 
обработке! Действительно вдохновляет! Звуки круглые, вращающиеся в воздухе, как бумеранг, большие 
и объемные. Действительно очень понравилось , и очень подходит для альбома. Кстати, по моему 
мнению, что все композиции в  Tr3s Lunas  связаны между собой не слабее, чем песни Далёкой Земли друг 
с другом. Просто связь эта несколько иная. В  Viper  ещё очень удачно влился женский голос . Олдфилд 
сообще очень здорово использует человеческие голоса. Вместе с гитарой и этим захватывающим, 
потрясающе приятным,  звуком бумеранга  получилось очень кругло и воздушно. Я хотела сказать, 
совершенно.
 
6.  Turtle Island  дейтсвительно похож на остров, вернее, на песчаный пляж острова. Странный, но очень
интересный ритм. В этой вещи прозвучало что-то давно знакомое: то ли гитара, то ли этот  
саксофонный звук. Но из этой песни дуло теплым и быстрым морским ветром. Меня всегда поражали 
цепочки мелодий, то плетёт Олдфилд.
 
7.  TBF  сразу почему-то вызвала у меня ассоциации со вкусом и запахом кофе. И это действительно 
гимн, ведь песня достаточно ликующая и выразительная. Как раз для тех, кто запутался и хочет to be 
free ;) Не соглашусь, что песня слабая: слижком уж она живая! Кстати, оригинальный edit мне понравился 
больше, чем radio. Голос у солистки очень чистый и свежий, как, впрочем, и весь женский вокал, который 
использовал Олдфилд. Ну.., за исключением, может быть, Тайлер из  Islands  :)
 
8.  FireFly  получилась таким себе своеобразным возрождением после завершения TBF. Как будто всё
началось сначала. Трёхлунная атмосфера стала слышна где-то на второй минуте, когда вступили 
клавишные со спокойной мелодией. Несмотря на простоту, в песне есть что-то пафосное. Вообще, это 
подготовка к самой  Tr3s Lunas .
 
9. Это поистине главная тема альбома. Гитара четкая и чистая: настолько, что даже можно себе 
представить, как это игралось. Сыграно сильно . и мелодия, и настроение. Очень понравилось развитие 
мотива. Так странно, пока я слушала ту вещицу, ко мне неслышно подошёл один из моих знакомых и 
стоял, ожидая, что я замечу его. Но только когда мне доходчиво пояснили, что  spirit is watching you , я 
обернулась и поздоровалась со свежеприбывшим духом. Тема из  Колокольцев , пусть даже длиной в один 
такт, прозвучала, как нечто родное и близкое. Я расплылась в улыбке.
 
10.  DayDream  показался мне серьёзной вещью со всеми вытекающими: неторопливый, степенный 
мотив, ленивая электрогитара и звонкие клавишные. Настроение этой композиции . словно из альбома 
 Guitars .
 
11.  Trou Art In Heaven  меня тоже порадовал. Правда, не совсем понравился немецкий акцент девушки,
произносившей эти слова. Сама же тема  Art In Heaven мне незнакома, поэтому я слушала эту 
композицию без всяких ассоциаций . как свежую и ещё дымящуюся вещь. Заметила, что к концу альбома 
музыка стала немного более задумчивой и уж точно загадочной. Даже при своей простоте. Звук гитары 
совершенный, и очень приятно развивается мелодия.  Саксофон  звучал очень даже мило и ненавязчиво.
 
12.  Sirius , наконец. Одна из самых талантливых композиций, и определённо очень запоминающаяся. 
Жизнь состоит из разноцветных лоскутков . нужна нить, чтобы сшить их в единое целое.  Сириус  - 
это такая нитка для нового альбома Олдфилда. Странный звук появляется на 1:25 . словно дельфиний 
писк, очень понравился!.. А  саксофон  - это изюм альбома, он никак не может быть лишним, ведь он 
делает музыку узнаваемой и удивительно оригинальной.
 
13. На этот раз неудачи не сопровождают число 13. Реприза второй темы альбома как нельзя более 
удачно завершает  Три Луны . Это достойный финал. Когда темы повторяются (это особенно заметно 
в  Песнях Далекой Земли  и третьих  Колокольцах ), это делает альбом завершённым. А гитара 
зазвучала чуточку тоскливо потому, что всё так быстро закончилось. Поистине . мир в одной песчинке, 
а в одном мгновении . целая вечность. :)
 
От всего услышанного я пребываю в восторге ;) Такая живая, понятная, переливчатая и глубокая 
музыка! Некоторые звуки меня тронули или рассмешили. Значит, альбом получился достойным и 
завершённым. Это я пишу уже под  TBF . Radio Edit . Такое впечатление, что фильм прошёл и бегут 
титры. А в титрах должна быть жизнеутверждающая мелодия! Ну, и в последних словах скажу, что 
Олдфилд снова меня вдохновил и удивил. В который раз убеждаюсь, что Майк будет ещё долго-долго
моим самым любимым композитором.
 
(с) Зира Зулу
 Спасибо всем, кто смог дочитать до конца!
13/VII-2002
 

 

 

 

О Tres Lunas.

    

          В этом отчете мне хотелось поделиться первыми впечатлениями. Возможно, в скором времени мое видение музыки изменится, станут важными иные моменты, будет другое настроение. Я не хочу комментировать каждую песню по отдельности, попробую сказать об альбоме в целом.

         Я довольно долго ждал, когда у меня появится весь диск, чтобы послушать альбом целиком, сразу весь, а не отдельно взятыми треками. В виде исключения я послушал To Be Free как пилотный сингл альбома. Хотя, сейчас мне кажется, что это допущение было напрасным: TBF никак не отражает альбом и, на мой взгляд, совершенно не передает его дух.

         Ещё надо заметить, что я не играл в MusicVR до того, как впервые послушал альбом (музыка для меня первична). Этот факт тоже несомненно оставил свои отпечатки на первом впечатлении.

          Меня почти сразу спросили, на что из творчества МО похож новый альбом. Я задумался. При первом прослушивании он больше всего напомнил мне “Guitars”. Такой же простой, в меру мелодичный, незамысловатый, благозвучный и довольно спокойный. С первого раза новый альбом показался мне «так себе», можно даже сказать, не понравился. Не понравилась простота, затянутость некоторых песен, мимолетное сходство с “Guitars” (мне этот диск не очень нравится). Но, как ни странно, это первичное безразличие меня обрадовало: во-первых, я осознал, что не понял альбом с первого раза (следовательно в нем есть, что-то особое), во-вторых, по себе знаю, что музыка, которая нравится с первого момента через неделю надоедает, а через две просто бесит. Да и потом все мои самые любимые альбомы с первого раза «не шли».

          Не могу сказать, что ожидал чего-то от музыки. Не ждал каких-либо повторений, возвращений к старым идеям. Конечно, с одной стороны, мне бы хотелось, чтобы   на альбоме была какая-нибудь серьезная мультиинструментальная вещь, типа The Wind Chimes или Taurus II, хотелось яркой кульминации, как в Ommadawn или Tubular Bells III. Многообещающий реприз “No Mans Land” оказался несколько иным. С другой стороны, я очень рад, что творчество МО не стоит на месте,  нет застревания на хороших, но уже использованных идеях.

         В целом, альбом меня не разочаровал: много интересных композиций, нет коммерчески опопсевших хитов для радио. Даже альбомная версия To Be Free отличается от радио-варианта.

          По началу мне не понравилась композиция “Return To The Origin”. Будучи какой-то медленной и скучной, она показалась мне фоновой музыкой для какого-либо действия, как, например, музыка в фильмах. Я решил, что композиция была написана специально для игры. А вот звучание «виртуального саксофона» мне понравилось его уверенностью и даже какой-то резкостью. Я невольно сравнил “Misty” с композицией  Allura” Криса Сфириса (Chris Spheeris, альбом “Culture”). В последней саксофон легкий и воздушный, стоит как бы на втором плане.

          Необычной показалась вариация на тему Art In Heaven, вместо ожидаемого напряжения с последующей кульминацией все переросло почти что в джаз.

         Вообще, все треки, на мой взгляд, очень разные, каждый создает свое настроение, вызывает свои ассоциации. Наверное, объединить все это должна игра.

          В целом, альбом мне понравился своей размеренностью и простотой в сочетании с уверенностью и спокойствием. Особенно хочу выделить реприз “No Mans Land”. Мне он напомнил сразу “Ascension”, “The Caveman’s Song” и “Instructions for Angels”. Мне кажется, что это самая эмоциональная композиция альбома. Она сочетает в себе всё: и радость взлета, и свободе полета, и безграничность просторов мира, и тишину после возвращения в реальность. (Нужна именно тишина, по-моему, бонус TBF Radio version все испортил.) После этого реприза мне хочется послушать альбом ещё раз, что я почти всегда и делаю.

                                                                                                                                                 Roman Davydoff.

                                                                                                                                                      25/IV-2002

    

Hosted by uCoz