Наши комментарии.

 

Roman Davydoff

     Субъективно на сайте пишу мало, но здесь постараюсь изложить свое мнение.

     Я специально не стал ничего комментировать в первые дни. Очень хотелось послушать и понять (или не понять) альбом целиком. Что ж, для начала – по каждому треку:

 

Light

1. Angelique

    На первый раз ничего не понял, поэтому совершенно не оценил композицию. Позже, послушав его рано утром (поставил диск в качестве будильника), полюбил это простую и очень приятную тему.  Рано утром, практически во сне все выглядит по-другому (лично для меня – плохо, потому что утро я ненавижу). В то же время я не считаю эту композицию любимой-гениальной-восхитительной. Так, удавшийся чиллаут трек, каким Майк его и задумывал.

 

2. Blackbird

   Для меня стремительного движения здесь нет. Скорее возникает образ растения, которое на глазах прорастает из се6мени, тянется вверх, с каждой секундой все больше раскрывая восхитительные листья, и наконец расцветает огромным цветком. Причем дальше время останавливается и ничего не погибает, а замирает.

 

3. The Gate

    Честно скажу, Vocaloid я не понял. Майк сам тыщу раз говорил, что голос для него – это еще один инструмент. А здесь? На ум приходит The Inner Child – прекрасная мелодия, окруженная чарующим голосом. Все-таки электричество не заменит живые звуки, и это композиция – очередное доказательство.

 

4. First Steps

     Тут ничего не скажу..

    

5. Closer

     Когда я прочитал комментарий Майка о гимне в кельтском стиле, очень обрадовался. Ожидал чего-то на уровне Tattoo или Mont StMichael. Тем более знал, что это очень красивая и приятная мелодия. Что ж, разочарование, конечно было, но не очень сильное.  Не понравилось другое. На протяжении всего трека в голову проникает чувство электронного ритма, очень резкого и в начале композиции слегка навязчивого. В других треках это не раздражает, а здесь, по-моему, как-то не в жилу. Вспомним Voyager, с его спокойностью, мягкостью и нежностью.

 

6. Our Father

     Очень приятная для меня композиция. Хотя и простая, что делает ее немного скучноватой. Напоминает Tres Lunas, который достаточно быстро поднадоел своей простотой. Но тем не менее, слушаю ее всегда с удовольствием. Наверное в этом и есть секрет и  волшебство музыки Олдфилда.

 

7. Rocky

     Эта тема мне что-то напоминает. До сих пор понять не могу, что именно. Возможно, какую-то мелодию из детства. Больше ничего сказать не могу, ни хорошего, ни плохого.

 

8. Sunset

     Приятная в целом вещь. Даже очень. Но опять немного режет ухо percussion. Хороший вариант закрытия первой части. Возникающие образы связанны с названием.

     P.S.: За вчерашний вечер полюбил мелодию гораздо больше. Просто волшебная вещь. Наверное, самая любимая с первого диска!

 

Shade

1. Quicksilver

     Не соглашусь, что это музыка с танцевальным ритмом – по-моему, как раз наоборот, танцевальная музыка. Вообще, на месте Майка, я бы организовал проект, куда бы вошла вся эта электроника. И старых поклонников это бы не обижало, и для молодежи – радость. Сегодня я к тому же сделал непростительную ошибку – послушал эту музыку тотчас после Incantations (c Exposed). No Comments. Если более объективно – то композиция красивая, за рулем на трассе пойдет на ура.

 

2. Resolution

     Более жесткая вещь, но, на мой взгляд, без Vocaloid’а было бы лучше. Чем-то напоминает мне Пинк Флойд, но глубокий смысл не несет. Или я его еще не понял. Пока не понял.

 

3. Slipstream

     Ну, тут опять забулькало, застучало.. не моё это!

 

4. Surfing

     Напоминает мне музыку Михаеля Крету конца 80х, еще до Enigma. Опять композиция «ни о чем», которую кроме нас с вами знать никто никогда не будет.


5. Tears of an Angel

    Думаю, эта вещь в комментариях не нуждается. Немного обособленно стоит вступление – Майк ведь на смычковых не играет, откуда оно? С ней у меня все еще сохранились ассоциации с полетом на низкой высоте. Глядишь на все сверху, а тебе комфортно и приятно.

    Подумал, а вдруг это из старых запасов? (Ни для кого не секрет, что Майк собирает библиотеку сэмплов из коротких мелодий, внезапно пришедших в сердце.) Джожалась же песня Man In The Rain своего часа.

 

6.Romance

     No хороших  comments.

     Хотя, если постараться объективизироваться, то вполне приятная композиция. Классику трудно испортить. Туда, в проект ее!

 

7.Ringscape
     Э
та вещь мне понравилась больше всего. Не хочу писать словами. Тыщу рублей не жалко!

 

8. Nightshade

    После предыдущей – для меня блекло и серо. Это и не кульминация альбома, и не прощальный трек. В целом мне тоже нравится. Видно, волшебство музыки опять работает.

 

 

   Что ж, как мне кажется, я написал опять больше о плохом. Альбом мне понравился, я не разочарован. Просто нет смысла сравнивать его со старыми работами, а надо принять его таким, какой он есть. Для чувственной музыки необходимо вдохновение.  Похоже, Майк черпает его из своих хобби и путешествий. Больше первой любви у него не будет, поэтому ждать чего-то сверх- и супер- бесполезно. Хотя для ТАЛАНТЛИВОГО МУЗЫКАНТА не требуется ничего сверхсильного. Он видит красоту в окружающем и повседневном и несет её нам через свою музыку, понятную без слов. Спасибо ему за это!

 

20 октября 2005

 

 

 

GobeniuS: Критикуем "Light" :)

     На днях наконец-таки купил новый Олдфилдовский альбумс! Лицензию нигде не видел, так что ограничился 180 рублями за 2 СD, хотя видел в продаже ещё более пиратскую мега-версию альбома: мало того, что все треки скинуты на один диск, так там ещё и обложку всю синей сделали, а внутри напечатали фотку времён Guitars! :)
     Вот мои некоторые критические рассуждения по новому альбому.

Light

1. Angelique
    Д
умаю, было правильным решение сделать этот трек вступительным. Призрачный звук фортепиано вначале, лёгкий бит и спокойная гитара – всё звучит очень даже неплохо. Лично я представляю себе здесь утро - как постепенно появляются лучики солнца и начинается новый день.

2. Blackbird
   О
чень образно сделано. Потрясающе чисто и нежно звучит рояль. Словно всё вокруг замерло и остановилось... Если не знать, что Майк назвал эту композицию в честь одного из своих мотоциклов, то можно представить себе порхание какой-нибудь красивой птицы... Впечатляет!

3. The Gate
    С
начала звучит один голос, на который постепенно наслаиваются остальные. Всё выше и выше, стремясь куда-то в небеса... Непонятно... но звучит красиво и слушать интересно, что хорошо:)

4. First Steps
   А
вот здесь маэстро можно начинать ругать. Получился некий саундтрек к Music VR, растянутый аж до десяти минут. Причем цельной композиции в итоге не получилось. Ощущение "склеяных фрагментов", а не единого целого. Это не самостоятельный трек, к нему хочется видеоряд добавить - тогда было бы интереснее. Да и тема уже не новая -
собсно она уже в Tres Lunas была практически в таком же звучании. Так что это мы назовём автоплагиатом:)

5. Closer
    Н
у, здесь ругать нечего. Хорошая спокойная тема. Может быть имело смысл её развить дальше и пофантазировать, но и в данном варианте звучит неплохо. Единственное замечание: выбивается из стилистики альбома.

6. Our Father
   Ай-ай-ай, и вновь ни к чему не придирешься! :) Это одна из лучших композиций на альбоме.
В ней заложена и грусть по ушедшему, и мысли о будущем... В общем, сам Майк правильно её охарактеризовал. "Для меня в ней заложена вся человеческая жизнь и смерть". Здесь же вновь присутствует Олдфилдовская фишка по наложению одного мотива на другой, а в целом всё звучит красиво и гармонично. Здорово!

7. Rocky
    О
б исполнении на фортепиано скажу лишь, что оно ужасно... Да и тема сама уж больно простовата. Ну ладно с темой... но исполнить и аранжировку сделать надо было иначе! А то звучит как-то простовато и неинтересно!

8. Sunset
     Хороший такой позитивный трек. Не то чтобы очень впечатляет, но действительно - "Закат":) Может быть немного простовато звучит, но в целом - ничего.

 

06 Октября 2005

 

Shade

1. Quicksilver

     Этот трек напомнил мне творения Роберта Майлза - прямо-таки в лучших его традициях. Только вот гитара не к месту совсем - видно надо было ради приличия её "впихнуть". Не знаю, что там на счёт "...музыки с танцевальным ритмом", но звучит совсем не по Олдфилдовски! Хотя бы по тому, что тема просто отсутствует (зато промелькивает видоизменённый мотивчик Tubular Bells)! Ай-ай-ай, ещё один "саундтрек" вышел. Просто слушать не интересно - хочется ещё что-то видеть!

2. Resolution
    Вот это совсем другое дело!:) Звучит жёстко и ритмично.
Характер действительно ледянящий и всё на своих местах - и голоса "в тему" и гитарка отлично звучит, аранжировочка интересная!.. В общем, один из лучших, по моему мнению,
трек с альбома!

3. Slipstream
    А
вот здесь Олдфилд недоглядел... Зачем надо было выставлять напоказ незаконченный, неинтерсный, да ещё и наполовину не свой трек?! Зря, очень-очень зря!.. Снова "саундтрек к чему-то". Звучит скучно и занудно.

4. Surfing
     О
чень даже инетересная песенка. Правильно подобран ритм и голос хорошо сделан. Гатара в конце опять же неплохо звучит, правда немного мрачновато. В целом очень хорошо.

5. Tears of an Angel
    Главный трек на всём диске. Несмотря на кажущуюся простоту, очень "настроеньчески" получилось. Действительно ощущаешь и понимаешь те эмоции, которые заложил автор!:) и гитара на 4-й минуте звучит пусть не долго, но просто офигенно!

6.Romance
     Боооольшой ошибкой было вставлять этот трек в альбом! Просто... отвратительно звучит! Вышел какой-то "любительский микс над своим собственным исполнением"... :(

7.Ringscape
     Знакомая тема из Tres Lunas, только исполнена в блюзовых тонах. Красиво, образно, грустно, но почему-то не цепляет... Вроде бы всё хорошо, но в то же время не цельно. Не звучит как самостоятельный трек - чего-то не хватает... ;)

8. Nightshade
     В
сё же завершающим "аккордом" в альбоме надо было сделать что-нибудь покрасочнее, нежели "серенький" Nightshade!.. По характеру похоже на Slipstream - так же безыдейно и вяловато...


Итог :)
    Как мне кажется, можно было бы смело отбросить добрую половину всего альбома и сделать ОдиН очень хороший диск из того, что слушать действительно интересно, например:

Angelique
Blackbird
First Steps (но только покороче немного;)
The Gate
Closer
Our Father
Resolution
Surfing
Tears of An Angel
   Вотс. Но это всего лишь моё мнение!

 

11 Октября 2005

 

 

 

Crudus: посулшал-таки альбумс...

    Ну, что, господа! Свершилось: альбом вышел, а я его, в свою очередь, послушал. Что же я могут сказать? А, собственно, сказать ничего не могу. Почти ничего. Если честно, даже писать-то много не хочется, ибо не о чем. Скажу лишь только, что очень понравилось несколько треков. Каких именно - не скажу, т.к. интересно какие понравятся вам, когда послушаете L+S. Остальное, эм... не то, чтобы совсем дерьмо, но... как бы выразиться... бездушно чтоли. Я это могу сравнить со своей работой. Дело в том, что я занимаюсь журналистикой, пишу статьи и т.п. Так как работа ворческая, для ее хорошего и качественного исполенения необходимо... ну, вдохновение, если хотите. Когда его нет, а работу делать НАДО, приходится буквально выдавливать из себя продукт. Тут уже все зависит от профессионализма: если уровень низок - сделаешь отстой и это будет очень хорошо видно, если высок - сделаешь отстой, но качественно прикрытый. В последнем случае о "бездушности" работы догадаются единицы. Мой редактор частенько называет такую работу сделанной, извините, "на отъ**ись".

    Вот так и у Мишки вышло, судя по всему. Контракт обязывает, денег надо заработать, а вдохновлялава нету. И куда деваться? Приходится выдавливать из себя хоть что-то. Выдавил, разумеется, по большому счету отстой, но, поскольку музыкант он профессиональный, прикрыт этот отстой хорошим слоем гитарных соло и красивых гармоний, то бишь тем, что у него всегда очень хорошо получалось. Да, и фортепьяно звучит изумительно в двух треках.

     Альбом вышел безидейный, неравномерный, местами кривой. Нет души... И дело-то даже не в вокалоидах и фрутилупсах, а в том, что Олдфилда давит коммерциализация его же собственной музыки. Его можно понять: на втором амароке денег сейчас, как говорится, не подымешь. На очередных инкарнациях колоколов - тоже. К тому же в последнем случае гарантирован еще и поток усмешек со стороны критиков и, что самое страшное, поклонников.

      P.S.: Кстати, нелюбимый многими Heaven's Open, на мой взгляд, немного отражается в вышедшем L+S. Музыка для ВСЕХ, но не для КАЖДОГО. Улавливаете разницу?

 

27 Сентября 2005

 

 

 

 

©2000-2005 Roman Davydoff

oldfieldpage@mail.ru

 

Hosted by uCoz