çназад

Обзоры альбомов от сайта Weekend.ru.

 

XXV: The Essential Mike Oldfield
OLDFIELD, MIKE

 

Очаровательный сборник из разряда «the best» одного из самых душевных композиторов, работающих с электроникой. Майка Олдфилда уважают и ценят, по-моему, все. И это правильно – он заслуживает пиетета хотя бы потому, что еще в начале 70-х придумал музыку, из которой впоследствии выросло направление «new age». Разнообразных “the best” и “greatest” у Олдфилда было уже предостаточно, но вот конкретно этот диск отличается от своих собратьев тем, что тут, во-первых, есть один ремикс, а во-вторых, есть трек с грядущего нового альбома. Конечно, творчество этого «прокельтского» композитора и мультиинструменталиста слишком объемно, чтобы «ужать» его до размеров одного CD, но хотя бы заглавные и центральные треки предыдущих альбомов, собрать вместе можно. Вот такой диск и вышел. Хотите – купите себе все собрание сочинений Олдфилда, хотите – приобретите этот диск.

Copyright :: Weekend.ru :: 2000Дмитрий Аношин (Редактор) ]

 

Tubular Bells III
OlDFIELD, MIKE

 

Третья часть легендарного проекта "Tubular Bells". Первый альбом, вышедший в 1973 году принес всемирную славу и сногсшибательный успех до той поры неизвестным композитору и мультиинструменталисту Майку Олдфилду и будущему "миллиардеру-хиппи" Ричарду Брэнсону, который в то время занимался мелким посылторгом (продавал диски по почте) и на деньги которого, собственно, диск и был записан. Также, именно с этого альбома началась музыка, известная ныне как new age, и знаменитый ныне лейбл Virgin. Второй диск (1992 год) ненадолго вернул Олдфилду позиции в чартах, к тому времени слегка утерянные. Третьему, видимо, уготована та же судьба, ибо "перекрыть" успех первого диска, понятное дело, практически нереально.
Альбом хорош, как и все, что делает Олдфилд. Можно сказать, что он пожестче своих предшественников (больше ритм-гитары, хоть и акустической) и у него пошире "география" – для "Tubular Bells III" Майк, помимо излюбленных ирландских, использовал, например, индийские мотивы. В остальном – все осталось без изменений.

Copyright :: Weekend.ru :: 2000Дмитрий Аношин (Редактор) ]

Guitars
Майк Олдфилд

 

Честно говоря, я не люблю "гитарную музыку": почти вся она слишком штампована, мелодии простые, как три копейки, "душевные", как деревенская баба… Нет, в самой музыке нет ничего плохого, просто в ней слишком давно не было никаких прорывов. Примерно так, как у известных модельеров: "классический облегающий силуэт, приятные тона натуральной ткани, с волнистым припуском на колени, овалы и волнистые линии символизируют…" - полный беспросвет. Гитарной музыке мешают ее глубокие корни. Единственный гитарист, которого можно выделить на этом фоне - Нил Янг.
Начинается новый диск Майка Олдфилда как раз с этой ненавистной мне "красивости", но дальше идет кое-что интересное: видимо, современные гитарные "примочки" научились, наконец, выдавать тот первобытный, аналоговый звук, который был безнадежно утерян со всеобщей електронификацией студий. В этом смысле очень показателен "B.Blues". Похоже, и сам автор понял некоторый упадок в "гитарной музыке": в самом деле, вряд ли можно противопоставить "интеллектуала" Эрика Клэптона (вот уж кто вызывает у меня настоящее бешенство) веселящимся по MTV неграм и новой электронной шпане, которая позволяет себе клипы качества Робби Мюллера. Майк Олфилд выжал все из десятка гитар, использованных при записи этого альбома. Это настоящий прорыв в гитарной культуре, недаром у Майка авангардное прошлое: в свое время он даже адаптировал под танцевальный ритм пьесу Филиппа Гласса "Северная звезда", да и вообще был склонен к экспериментам. Мистичность и жесткость - вот самые подходящие слова для этой работы: иногда это традиционная баллада, иной раз гитара звучит еще более дико, чем у Джимми Хендрикса, и тут уже слышится все что угодно, от Madness до Art Of Noise (ну, в последнем случае это я, конечно, загнул).

Плюсы: Новаторство, бескомпромиссность и сила.
Минусы: Ищите сами. При желании их можно найти, но этапные вещи для целого направления искусства обычно страдают еще и не таким.

Copyright :: Weekend.ru :: 2000Михаил Никифоренко ]

 

Hosted by uCoz