Мультимедиа Скрин
(Немецкий журнал), 1995 год.
Майк Олдфилд: Я
уже написал достаточно музыки…
(CD-Rom “The Songs Of Distant Earth).
Почему Вы решили выпустить CD-Rom?
М.О.: Так сложились обстоятельства. Работая над альбомом, мне
трудно было в живую представить сцены из одноименного романа Артура Кларка.
Приятель дал мне CD-Rom с игрой “Myst”, она мне понравилась мне настолько
сильно, что я купил себе необходимое компьютерное оборудование, чтобы создавать
нечто подобное самому. Я всю жизнь интересовался компьютерной графикой; с тех
пор, как я начал кое что понимать в 3D дизайне и в принципах построения трехмерного изображения, я создал
несколько «картин», которые можно было смотреть на большом экране. Это помогало
писать музыку. Потом я понял, что можно совместить интерактивные программы и обычный
музыкальный CD. Последние
четыре или пять месяцев я работал с двумя дизайнерами из Лондона, мы создавали
текстуры для трехмерных изображений. Затем возникла идея создать CD Rom.
Что это – компьютерная игра или нечто вроде научно-фантастической
истории?
М.О.: Ни то, ни другое. Безусловно, там есть элементы игры, но, в
основном, это 3D – арт. Это то, на
что интересно смотреть, что увлекает…
Тогда, двадцать лет назад, после записи альбома Tubular Bells думали ли Вы, что
когда-нибудь сделаете что-то подобное?
М.О.: Ну, я задумывался после того как спродюсировал
видеоальбом в 86-м.тогда всё это было новым и абсолютно непонятным. На
презентации в Лондоне из трехсот приглашенных журналистов явился только один.
Он долго смотрел и даже не знал, что сказать. Конечно, тогда всё это было очень
примитивно, но ведь это было только начало. Я рад, что сам смог выучить всё в
этой области. Я изучил всевозможные программы, и теперь сам могу снимать свои
видеоклипы. Я знаю и как держать видеокамеру, и как работать с зеленым экраном.
Будет ли видеоряд к новому альбому?
М.О.: Да. Завтра утром я получаю новое оборудование для моего
компьютера. С его помощью я смогу, например, смоделировать гравитационный
центр, который может появляться в
разных местах трехмерного пространства.
Я хочу избежать попсовости в новом видео. Ненавижу это! Не понимаю, почему люди до сих пор снимают
одинаковые видеоклипы. Я не люблю однообразие и хочу создать что-нибудь новое.
Почему только известные музыканты работают с мультимедиа?
М.О.: заниматься мультимедиа очень дорого. Полагаю, на создание CD-Rom’а уходит миллион. Для моего проекта мне пришлось купить все
необходимое оборудование самому, и это стоило мне около ста тысяч долларов. Но
я считаю, что вкладываю деньги в будущее. Ещё я постоянно должен что-то
изучать…
Но всё это ведь требует много времени?
М.О.: Да, но у меня в запасе вся оставшаяся жизнь.
Значит Вы не будите продолжать писать музыку?
М.О.: Я уже написал достаточно музыки – 17 альбомов или
около того. У меня достаточно денег, чтобы этим больше не заниматься. Я могу
сидеть дома пол года и читать инструкцию к какой-нибудь программе и смотреть,
как она работает.
Неужели это означает конец Майка Олдфилда-музыкатна?
М.О.: Нет, это начало Майка Олдфилда – мультимедиа-художника.